XV Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: техники и технологии организации учения», 17–18 февраля 2023 г.
1-й день, 17 ФЕВРАЛЯ 2023 ГОДА
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Ведущие:
- Сергоманов Павел Аркадьевич, канд. психол. наук, руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования», ПАО Сбербанк г. Москва
- Андреева Светлана Юрьевна, канд. пед. наук, проректор по образовательной деятельности КК ИПК
Приветственное слово первого заместителя министра образования Красноярского края Н.В. Анохиной. Награждение.
- Чиганова Елена Анатольевна, канд. пед. наук, ректор Красноярского краевого института повышения квалификации, г. Красноярск
«Актуальность педагогического авторского действия в условиях стандартизации образования»
Первая линейка мастер-классов
Проектирование и реализация воспитательного события «Экспо-холл "Колесо истории"»
Жиляева Е.Н., Комарова И.А. – Ауд. 3-08
Соучастное проектирование как инструмент формирования авторской позиции
Поддубецкая А.Ю. – Акт. зал
Развитие у обучающихся мышления и объективной оценки образовательных результатов средствами Способа диалектического обучения
Бабич Е.И. – Ауд. 3-02
Формирование читательской грамотности на уроках химии средствами Способа диалектического обучения (на примере темы «Галогены»)
Вельяминова Н.В. – Ауд. 3-02
Способ разработки заданий к тексту
Лебедева Н.А. – Ауд. 3-04
Игровая технология «Тренировка метапредметной компетенции "Командодействие"»
Казакевич К.М. – Ауд. 3-07
Картирование как эффективный инструмент повышения осознанности в процессе самоопределения старшеклассников
Дьяченко Н.Н., Порсева Н.В. – Ауд. 3-07
Создание медиапродукта в мастерской по русскому языку «Редакция Ф + М»
Бантыш С.В., Цветков С.А. – Ауд. 2-01
Проектные задания при изучении региональной истории
Долгодворова Е.Ю. – Ауд. 3-03
Индивидуальный проект «ПРОДВИЖЕНИЕ»
Курыгина О.В., Горбунова Ю.В. – Ауд. 3-01
Визуализация на уроках литературы. Использование технологии развития критического мышления
Золотухина Н.В. – Ауд. 3-01
Мастер:
Золотухина Надежда Владимировна, учитель МАОУ «Гимназия № 13 «Академ»», г. Красноярск.
Фасилитатор:
Коршунова Вера Владимировна, канд. пед. наук, заведующий центром дистанционных образовательных технологий КК ИПК, г. Красноярск.
Игровая технология «Веб квест "Научная лаборатория"»
Куданкина М.И. – Ауд. 2-03
Инклюзивная образовательная практика «Пусть дети учат друг друга»
Назмутдинова Э.Т. – Ауд. 3-05
Реализация задачного подхода с использованием ресурсов центра «Точка Роста»
Красмик М.И., Логинов И.А. – Ауд. 2-09
Использование личностно-ориентированных заданий на уроке как средство активного вовлечения ученика в учебный процесс. Techniques for communicative approach
Карпинская Е.П. – Ауд. 3-06
На перекрестке интерпретаций
Морева Н.А. – Ауд. 2-06
Мастер:
Морева Наталья Алексеевна, учитель МБОУ «Агинская СОШ № 2», Саянский район. Победитель конкурса «Учитель года Красноярского края» (2014, 2018 гг.), абсолютный победитель конкурса «Учитель года Красноярского края» (2022 г.), победитель федерального конкурса «Флагманы образования» (2022 г.).
Фасилитатор:
Шевчугова Екатерина Игоревна, канд. фил. наук, доцент, зам. заведующего Центром непрерывного повышения профессионального мастерства КК ИПК,
г. Красноярск.
Сопровождение ИОП старшеклассников в физико-математической школе СФУ
Енгуразова Е.А., Лученков А.В. – Библиотека
Мастера:
Енгуразова Елена Анатольевна, директор Физико-математической школы-интерната СФУ, г. Красноярск;
Лученков Андрей Владимирович, канд. пед. наук, заведующий научно-методической лабораторией Физико-математической школы-интерната СФУ г. Красноярск.
Фасилитатор:
Логинова Наталья Федоровна, канд. пед. наук, заместитель директора Физико-математической школы-интерната СФУ г. Красноярск.
Вторая линейка мастер-классов
Принцип деятельности как основа организации учения
Китаев В.С. – Ауд. 3-01
Постановка проблем во внеурочной деятельности и способы их разрешения
Сергеев С.С. – Ауд. 3-02
Повышение эффективности коррекционного процесса при использовании интерактивных обучающих систем в организации учения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Смирнова Л.В. – Ауд. 3-03
Технологии театрализованной деятельности в инклюзивном образовании
Петрова Т.Г., Кравченко О.А. – Ауд. 3-04
Использование дидактических средств для решения образовательных задач в ДОО
Кондрашова А.С., Селиванова И.Н. – Холл 3 этажа
Мягкая среда для детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста (практический мастер-класс)
Фицнер Т.Д. – Холл 3 этажа
Использование игровых технологий в преподавании финансовой грамотности старших школьников, на примере деловой игры «Предпринимательство»
Перепелица С.В., Чернова Н.Ю. – Ауд. 3-05
Передача управления учением на уроке «свободной работы»
Мирошниченко Е.Р.– Ауд. 2-09
Применение GRASPS на уроках географии в 9-10 классах
Корнилов В.В. – Ауд. 3-07
Формула успеха в выборе профессии (КГПУ, психолого-педагогические классы)
Какунина Е.В., Перова Л.В. – КГПУ им. В.П. Астафьева, ул. К. Маркса, 100
Техники наставничества в практической подготовке будущих специалистов
Коллектив мастеров-практиков – Акт. зал
Урок в технологии «Смешанное обучение»: особенности проведения
Корноухова Л.М. – Ауд. 2-03
Ролевая игра на уроках истории
Зелова О.Г., Фокина А.В. – Ауд. 2-01
Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе
Кондратюк А.И., Кондратюк Т.А. – Ауд. 3-08
Совет мастеров. Экспертная дискуссия
Ведущие:
- Митрофанов Кирилл Германович, канд. пед. наук, доцент департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, доцент научно-методического отдела КК ИПК, г. Москва
- Андреева Светлана Юрьевна, канд. пед. наук, проректор по образовательной деятельности КК ИПК
2-й день, 18 ФЕВРАЛЯ 2023 ГОДА
Малые пленумы
Что меняет проект «МетаШкола» в практиках учения и преподавания и меняет ли?
Митрофанов К.Г. – Ауд. 3-03
Новые институциональные формы начального образования
Васильев В.Г., Миннибаева Г.Р. – Ауд. 3-05
Акселерация в усилении практико-ориентированности образовательного процесса
Иванова Л.В., Бутенко А.В. – Ауд. 3-01
Стратегия формирования экосистемы непрерывного и преемственного развития профессионального мастерства педагогов
Климова Е.В. – Онлайн, Ауд. 3-08
Круглые столы, малые пленумы
Фронтально-парный цикл (ФПЦ) как технология организации уяснения материала и активизации каждого участника занятий/урока
Лебединцев В.Б. – Библиотека
Круглый стол «Практика и технологии становления картины мира у детей, для которых русский язык не является родным»
Водопьянова Л.С., Соболевская Ж.В. – Ауд. 3-01
Методы и технологии профессионального развития педагога
Ищенко Т.Н. – Ауд. 3-08
Ведущий:
Ищенко Татьяна Николаевна, канд. пед. наук, проректор, Ученый секретарь Ученого совета КК ИПК, доцент кафедры психологии и педагогики Института социального инжиниринга ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева», г. Красноярск.
Выступающие:
- Крылова Ольга Николаевна, доктор пед наук, доцент, профессор кафедры естественно-научного, математического образования и информатики ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования».
Технология работы с учебным содержанием как средство развития дидактической компетенции учителя (учебная текстология).
- Игнатьева Елена Юрьевна, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого», профессор кафедры педагогики и андрагогики ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования».
Динамика понятийно-терминологического поля. Методы и технологии обучения.
- Вахромеева Татьяна Анатольевна, преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького», заслуженный педагог Красноярского края.
Лебедева Татьяна Сергеевна, преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького».
Подготовка будущих учителей начальных классов: технологии организации учения студентов
Фокус-группа «Эффекты способов индивидуального сопровождения педагогических работников при составлении и реализации ИОМ»
Степанова И.Ю., Никитенко Ю.А., Дайнеко Я.М.– Ауд. 3-04
Пленарные доклады и их обсуждение
- Попов Александр Анатольевич, доктор философских наук, заведующий лабораторией открытого образования ФИРО РАНХиГС, заведующий лабораторией компетентностных практик образования ИСП МГПУ, генеральный директор АНО ДПО «Открытое образование», г. Москва
«Возможности дидактических средств и современное мировоззрение»
- Воронцов Алексей Борисович, канд. пед. наук, главный редактор Департамента раннего развития и начальной школы ООО «СберОбразование», доцент дирекции образовательных программ МГПУ
«Технологии обучения как механизм обеспечения вариативности школьного образования»
- Сергоманов Павел Аркадьевич, канд. психол. наук, руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования», ПАО Сбербанк г. Москва
«Исследование учительских практик в цифровую эпоху»