XV Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: техники и технологии организации учения», 17–18 февраля 2023 г.

1-й день, 17 ФЕВРАЛЯ 2023 ГОДА

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Ведущие:

  • Сергоманов Павел Аркадьевич, канд. психол. наук, руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования», ПАО Сбербанк г. Москва
  • Андреева Светлана Юрьевна, канд. пед. наук, проректор по образовательной деятельности КК ИПК

Приветственное слово первого заместителя министра образования Красноярского края Н.В. Анохиной. Награждение.

  • Чиганова Елена Анатольевна, канд. пед. наук, ректор Красноярского краевого института повышения квалификации, г. Красноярск
    «Актуальность педагогического авторского действия в условиях стандартизации образования»

Первая линейка мастер-классов

Проектирование и реализация воспитательного события «Экспо-холл "Колесо истории"»

Жиляева Е.Н., Комарова И.А. – Ауд. 3-08

Соучастное проектирование как инструмент формирования авторской позиции

Поддубецкая А.Ю. – Акт. зал

Развитие у обучающихся мышления и объективной оценки образовательных результатов средствами Способа диалектического обучения

Бабич Е.И. – Ауд. 3-02

Формирование читательской грамотности на уроках химии средствами Способа диалектического обучения (на примере темы «Галогены»)

Вельяминова Н.В. – Ауд. 3-02

Способ разработки заданий к тексту

Лебедева Н.А. – Ауд. 3-04

Игровая технология «Тренировка метапредметной компетенции "Командодействие"»

Казакевич К.М. – Ауд. 3-07

Картирование как эффективный инструмент повышения осознанности в процессе самоопределения старшеклассников

Дьяченко Н.Н., Порсева Н.В. – Ауд. 3-07

Создание медиапродукта в мастерской по русскому языку «Редакция Ф + М»

Бантыш С.В., Цветков С.А. – Ауд. 2-01

Проектные задания при изучении региональной истории

Долгодворова Е.Ю. – Ауд. 3-03

Индивидуальный проект «ПРОДВИЖЕНИЕ»

Курыгина О.В., Горбунова Ю.В. – Ауд. 3-01

Визуализация на уроках литературы. Использование технологии развития критического мышления

Золотухина Н.В. – Ауд. 3-01

Мастер:

Золотухина Надежда Владимировна, учитель МАОУ «Гимназия № 13 «Академ»», г. Красноярск.

Фасилитатор:
Коршунова Вера Владимировна, канд. пед. наук, заведующий центром дистанционных образовательных технологий КК ИПК, г. Красноярск.

Игровая технология «Веб квест "Научная лаборатория"»

Куданкина М.И. – Ауд. 2-03

Инклюзивная образовательная практика «Пусть дети учат друг друга»

Назмутдинова Э.Т. – Ауд. 3-05

Реализация задачного подхода с использованием ресурсов центра «Точка Роста»

Красмик М.И., Логинов И.А. – Ауд. 2-09

Использование личностно-ориентированных заданий на уроке как средство активного вовлечения ученика в учебный процесс. Techniques for communicative approach

Карпинская Е.П. – Ауд. 3-06

На перекрестке интерпретаций

Морева Н.А. – Ауд. 2-06

Мастер:

Морева Наталья Алексеевна, учитель МБОУ «Агинская СОШ № 2», Саянский район. Победитель конкурса «Учитель года Красноярского края» (2014, 2018 гг.), абсолютный победитель конкурса «Учитель года Красноярского края» (2022 г.), победитель федерального конкурса «Флагманы образования» (2022 г.).

Фасилитатор:
Шевчугова Екатерина Игоревна, канд. фил. наук, доцент, зам. заведующего Центром непрерывного повышения профессионального мастерства КК ИПК,
г. Красноярск.

Сопровождение ИОП старшеклассников в физико-математической школе СФУ

Енгуразова Е.А., Лученков А.В. – Библиотека

Мастера:

Енгуразова Елена Анатольевна, директор Физико-математической школы-интерната СФУ, г. Красноярск;
Лученков Андрей Владимирович, канд. пед. наук, заведующий научно-методической лабораторией Физико-математической школы-интерната СФУ г. Красноярск.

Фасилитатор:

Логинова Наталья Федоровна, канд. пед. наук, заместитель директора Физико-математической школы-интерната СФУ г. Красноярск.

Вторая линейка мастер-классов

Принцип деятельности как основа организации учения

Китаев В.С. – Ауд. 3-01

Постановка проблем во внеурочной деятельности и способы их разрешения

Сергеев С.С. – Ауд. 3-02

Повышение эффективности коррекционного процесса при использовании интерактивных обучающих систем в организации учения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Смирнова Л.В. – Ауд. 3-03

Технологии театрализованной деятельности в инклюзивном образовании

Петрова Т.Г., Кравченко О.А. – Ауд. 3-04

Использование дидактических средств для решения образовательных задач в ДОО

Кондрашова А.С., Селиванова И.Н. – Холл 3 этажа

Мягкая среда для детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста (практический мастер-класс)

Фицнер Т.Д. – Холл 3 этажа

Использование игровых технологий в преподавании финансовой грамотности старших школьников, на примере деловой игры «Предпринимательство»

Перепелица С.В., Чернова Н.Ю. – Ауд. 3-05

Передача управления учением на уроке «свободной работы»

Мирошниченко Е.Р.– Ауд. 2-09

Применение GRASPS на уроках географии в 9-10 классах

Корнилов В.В. – Ауд. 3-07

Формула успеха в выборе профессии (КГПУ, психолого-педагогические классы)

Какунина Е.В., Перова Л.В. – КГПУ им. В.П. Астафьева, ул. К. Маркса, 100

Техники наставничества в практической подготовке будущих специалистов

Коллектив мастеров-практиков – Акт. зал

Урок в технологии «Смешанное обучение»: особенности проведения

Корноухова Л.М. – Ауд. 2-03

Ролевая игра на уроках истории

Зелова О.Г., Фокина А.В. – Ауд. 2-01

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе

Кондратюк А.И., Кондратюк Т.А. – Ауд. 3-08

Совет мастеров. Экспертная дискуссия

Ведущие:

  • Митрофанов Кирилл Германович, канд. пед. наук, доцент департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, доцент научно-методического отдела КК ИПК, г. Москва
  • Андреева Светлана Юрьевна, канд. пед. наук, проректор по образовательной деятельности КК ИПК

2-й день, 18 ФЕВРАЛЯ 2023 ГОДА

Малые пленумы 

Что меняет проект «МетаШкола» в практиках учения и преподавания и меняет ли?

Митрофанов К.Г. – Ауд. 3-03

Новые институциональные формы начального образования

Васильев В.Г., Миннибаева Г.Р. – Ауд. 3-05

Акселерация в усилении практико-ориентированности образовательного процесса

Иванова Л.В., Бутенко А.В. – Ауд. 3-01

Стратегия формирования экосистемы непрерывного и преемственного развития профессионального мастерства педагогов

Климова Е.В. – Онлайн, Ауд. 3-08

Круглые столы, малые пленумы

Фронтально-парный цикл (ФПЦ) как технология организации уяснения материала и активизации каждого участника занятий/урока

Лебединцев В.Б. – Библиотека

Круглый стол «Практика и технологии становления картины мира у детей, для которых русский язык не является родным»

Водопьянова Л.С., Соболевская Ж.В. – Ауд. 3-01

Методы и технологии профессионального развития педагога

Ищенко Т.Н. – Ауд. 3-08

Ведущий:

Ищенко Татьяна Николаевна, канд. пед. наук, проректор, Ученый секретарь Ученого совета КК ИПК, доцент кафедры психологии и педагогики Института социального инжиниринга ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева», г. Красноярск.

Выступающие:

  1. Крылова Ольга Николаевна, доктор пед наук, доцент, профессор кафедры естественно-научного, математического образования и информатики ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования».

Технология работы с учебным содержанием как средство развития дидактической компетенции учителя (учебная текстология).

  1. Игнатьева Елена Юрьевна, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого», профессор кафедры педагогики и андрагогики ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования».

Динамика понятийно-терминологического поля. Методы и технологии обучения.

  1. Вахромеева Татьяна Анатольевна, преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького», заслуженный педагог Красноярского края.

Лебедева Татьяна Сергеевна, преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького».

Подготовка будущих учителей начальных классов: технологии организации учения студентов

Фокус-группа «Эффекты способов индивидуального сопровождения педагогических работников при составлении и реализации ИОМ»

Степанова И.Ю., Никитенко Ю.А., Дайнеко Я.М.– Ауд. 3-04

Пленарные доклады и их обсуждение

  • Попов Александр Анатольевич, доктор философских наук, заведующий лабораторией открытого образования ФИРО РАНХиГС, заведующий лабораторией компетентностных практик образования ИСП МГПУ, генеральный директор АНО ДПО «Открытое образование», г. Москва
    «Возможности дидактических средств и современное мировоззрение»
  • Воронцов Алексей Борисович, канд. пед. наук, главный редактор Департамента раннего развития и начальной школы ООО «СберОбразование», доцент дирекции образовательных программ МГПУ
    «Технологии обучения как механизм обеспечения вариативности школьного образования»
  • Сергоманов Павел Аркадьевич, канд. психол. наук, руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования», ПАО Сбербанк г. Москва
    «Исследование учительских практик в цифровую эпоху»

Подведение итогов. Закрытие конференции