На конференции «Современная дидактика и качество образования» ставятся и обсуждаются дидактические задачи разного уровня – от конкретных приёмов обучения до целостных подходов к организации освоения учениками действительности. На конференциях разных лет рассматривалось, как меняющиеся социокультурные реалии создают новые образовательные ситуации и, соответственно, определяют запросы к дидактическим решениям; как должно быть устроено освоение действительности, если оно уже не сводится к трансляции знаний; какие новые структурные элементы могут и должны войти в состав современной дидактики; какие конкретные успешные виды педагогической деятельности и целостные практики могут быть превращены в легко используемые и применимые дидактические инструменты. Данный комплекс вопросов всегда освещался с точки зрения базовой темы конференции, как правило, конкретного общественного феномена, ставящего перед педагогическим сообществом ряд вопросов.
Не стал исключением новый сборник материалов XIV конференции, прошедшей в 2022 году. Сборник традиционно выпускается к началу новой конференции, в нем представлены стенограммы пленарных выступлений и дискуссий, состоявшихся после них. Статьи отражают содержание выступлений участников конференции по направлениям, указанным в программе. Издание предназначено для учителей, методистов, профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего и среднего, а также дополнительного педагогического профессионального образования.
Новый сборник (а также сборники материалов конференции прошлых лет) опубликован на нашем сайте в разделе «Сборник конференции».