Как все начиналось

2009 год. В Красноярском крае достаточное время активно работают профессиональные группы, занимающиеся вопросами обучения в массовой школе. Это различные объединения педагогов развивающего обучения, сторонников коллективного способа и индивидуально-ориентированной системы обучения, системы способа диалектического обучения, ТРИЗ-педагогики и др. Часть из них превращается в масштабные сообщества педагогов, работающих в разных уголках России и стран СНГ. В крае действуют инновационные комплексы школ, объединившихся с целью внедрения в массовую практику и распространения определенных технологий обучения. Все они предлагают новые решения в области обучения, претендуют на определенные эффекты и результаты образования.

Это послужило причиной рождения конференции, в которой совмещены вопросы науки и теории с практическими решениями и результатами. Один из основных прозвучавших вопросов – предмет современной дидактики и ее связь с другими социальными науками. Главный настрой организаторов состоял в поиске дидактических решений, необходимых для создания новой школы, повышения качества образования школьников.

Конференция «Современная дидактика и качество образования» стала площадкой диалога и дискурса различных педагогических направлений по проблемам образования, местом предъявления и оценки, воплощенных в практику авторских идей.