Программа конференции

Программа X конференции 18-19 января 2018 г.

X Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения», проводимая Красноярским краевым институтом повышения квалификации по заказу министерства образования Красноярского края
18-19 января 2018 г.

Программа ожидается…

Программы прошедших конференций

Программы I-VIII конференций >>>

IX конференция, 18-19 января 2017 года

Программа IX конференции «Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных форм обучения», 18-19 января 2017 г. >>>

dsc_0553Для достижения новых образовательных результатов, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, соответствующих духу времени, требуется выйти за жесткие рамки классно-урочной системы обучения. В мировой педагогике и практике накопилось немало решений в области преодоления ограничений фронтального обучения. Это система коллективного обучения на основе индивидуальных учебных маршрутов, тьюторская педагогика, «открытое образование»,  идеи проектного подхода, дистанционного обучения, обучения в сотрудничестве и т.д.

Цель конференции: выявить основания проблем классно-урочной системы обучения; наметить перспективы становления иных, не классно-урочных систем обучения; организовать дискуссию разных дидактических подходов.

Продолжается диалоговый формат конференции. Большой пленум состоит из двух частей: основных докладов (в первый день) и отношений к ним (во второй день). Дискуссии и обмен практическим опытом пройдут на малых пленумах, авторских симпозиумах и круглых столах.

Обсуждаемые вопросы:

  • Не классно-урочные системы обучения в истории: возможности, ограничения и перспективы.
  • Каково предназначение тьюторства в общем образовании?
  • Коллективное обучение по индивидуальным маршрутам: что требуется для массовизации?
  • Перспективы не классно-урочных систем обучения народов, ведущих кочевой и полукочевой образы жизни.
  • Что вынуждает и как возможно строить системы обучения на многоязыковой основе?
  • Что не классно-урочного в дистанционном образовании, или как укоротить «классно-урочные уши» дистанционного образования?
  • Не классно-урочные форматы курсов  повышения квалификации.
  • Исчезла ли «классно-урочность» в семейной форме получения  образования?
  • Сетевые формы обучения: спонтанность и организованность.

Участники: ученые, управленцы, методисты, преподаватели, студенты педагогических специальностей, специалисты разного профиля, заинтересованные в поиске новых теоретических и методических идей, а также в обсуждении практических находок и разработок.